Chaotic Good
Жизнь иногда мне кажется магнитом, на который налипает много всякой лишней ерунды, которая часто видится яркой, важной, необходимой даже. Но часть этого магнита, неотъемлемая часть - страдание. Магнит несётся по кругу, по которому бьёт молот - и иногда удары молота попадают прямо в магнит. Тогда лишние побрякушки, колокольчики и монетки слетают. Чем сильнее и чем чаще бьёт молот - чем меньше их остаётся.
И иногда эта нагота помогает понять, что в остатке самое важное. Или кто. И обычно так оказывается, что пары пальцев хватает, чтобы счесть это самое важное.
Хорошо тому, у кого этих пальцев больше. Кто окружён многочисленными любящими родственниками, верными друзьями, собственной семьёй. Крепкой верой во что-то. А может, даже делом всей жизни, которое и на границе болезни и смерти имеет значение. Но чаще всего есть как раз пара пальцев - пара ниток, на которых держишься над пустотой. Или ради которых. Пара кусочков другого магнита, которые держатся так крепко, что даже разделяют удары молота по тебе, уменьшая твой урон.
И как жалко тех, кто держит все это один. Обычно эти люди начинают бесконечно наматывать на себя всякую ложную фольгу, от которой и толку нет, и тепла. Финальный удар - их вечный ужас, иногда тайный, подсознательный.
Какие-то мутные товарищи, хобби, идеи, навязчивые атрибуты, общества - иллюзия защиты от пустоты. Они не возьмут тебя на руки и не унесут от страшной бродячей собаки, которая ожидает тебя за углом, не встанут между ней и тобой. Не останутся, пока ты не заснешь, если ту собаку звали не Горе или Болезнь, а Смерть.
Кто-то считает крайне важным рейтинг на форуме любителей помидоров. Кто-то - поддерживать свое положение в клубе гонок на ржавых жигулях. И все мысли вокруг этого: что там княгиня Марья Алексевна, сколько укропа наварил Прокоп, а что там завтра в офисе, а кому Дашка улыбается, а как бы обыграть команду "Зайчата" в велохоккей, важнейший спорт в мире. Шум, который не спасёт после заката.
Одной из первых "взрослых" мыслей у меня была мысль о том, ради кого действительно стоит жить. С ней пришёл страх. Точнее, он наконец-то оформился. Когда ты понимаешь, кто с тобой в итоге остаётся. И как мне жалко тех, у кого никого нет. Нет какой-нибудь любимой матери. Дедушки или бабушки, тёти, на худой конец. У кого нет полного принятия и безусловной любви. Часто этих людей боль уносит далеко. Не всегда они действительно могут быть счастливы. Или хотя бы спокойны. Так это жестоко и несправедливо, что эти люди в итоге могут и не обзавестись кем-то, кто действительно изменит самое главное.
Второй, а может, какой-нибудь третьей, а то и пятой мыслью было то, что часто люди себе это самое важное придумывают. Симулируют, обманывают себя, обманывают других. Тут вспоминается избитая "вера без дел". Если нет дел, если трудно, отговорки, лень и подсчёты - то это желание верить, а не вера. Или даже умышленный обман, предательство. Слова - это только слова. Они тоже нужны. Но главное - это то, готов ты ради чего-то разделить костёр или нет. Если не готов сгореть с кем-то, то и не обещай. И редко когда это желание обоюдно. Даже при "безусловных" отношениях родителя и ребёнка. Не каждый ребёнок и не каждый родитель на самом деле сшиты друг с другом. А уж муж и жена - в сто раз реже. Но иногда речь о нитках даже не заходит - добро бы хотя бы паутинка или исчезающая утром росинка была между двумя листами.
Важно смотреть, не убеждаешь ли ты себя в том, чего ты хочешь. Что ты чувствуешь и что чувствуют к тебе.

Как там поётся в песне, которую мне лет в 16 кто-то, любящий Маврина, кинул?

В жизни или смерти
Человек всегда один
Где-то больше света,
Где-то чуть плотнее дым.


Лет через 10 я понял, что можно не соглашаться с этим. Есть вещи, которые от твоего магнита даже сама смерть не оторвет. По крайней мере, окончательно. Даже если они уже ушли. Главное, что они были. А что-то никогда не перестанет. И что-то мы можем удержать. Или даже обрести на краю. Падая, многие успевают схватить своим сердцем веру. Да, многие теряют - но это значит, что то, что у них было, не было настоящим. Вера, любовь. То, что между нами и молотом. Между пустотой и перед смертью.
То, что важнее всего. И всего реже.
...

Ладно, с телефона писать не совсем удобно. Да и пишу уже долго, горящая мысль затухает и срывается. Надеюсь, т9 не создал лишних проблем. Перечитывать я, конечно же, не буду.